Таблица 3.8.
Относительные значения факторов оценки (в %)
Фактор оценки |
Градационная группа | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Разряд работы |
0 |
7 |
13 |
20 |
27 |
33 |
Срок обучения и |
0 |
13 |
27 |
40 |
53 |
67 |
уровень ответст- | | | | | | |
венности | | | | | | |
Всего |
0 |
1-20 |
21-40 |
40-60 |
60-80 |
80-100 |
В таблицу 3.8. сведены все промежуточные значения: как относительной «стоимости» соответствующих разрядов, так и дополнительный факторов оценки. Каждой градационной группе соответствует фиксированная величина «стоимости» любого фактора. Но в силу того, что все они могут сочетаться друг с другом различным образом, общая «стоимость» соответствующей градационной группы, определяемая суммой тарифных оценок каждого отдельного фактора, дается уже не в форме фиксированной величины, а в определенном интервале.
Из данных таблицы 3.8. видно, что 33,3% являются критической величиной; дальнейшее увеличение удельного веса тарифной оценки формального разряда ведет к усилению диспропорций, а это значит, что величина возможной ошибки увеличивается. Задача же заключается в том, чтобы минимизировать ущерб, наносимый завышением разрядности работ. Имеется ввиду совершенствование аттестационного механизма, с помощью которого можно минимизировать ошибки, возникающие при оценке квалификационного уровня работ, как по удельным весам, включаемых в них квалификационных групп, так и по разнообразию операций. При отсутствии такого механизма они вынужденно оцениваются по разряду наиболее сложной их составляющей.
О количественной дифференциации дополнительных оценочных факторов можно говорить с несколько меньшей определенностью, так как здесь многое зависит не только от профиля строительного предприятия, но и от организации труда в отдельных его подразделениях. С уверенностью можно говорить лишь о том, что «шаг» в градации такого параметра, как «самостоятельность работы, уровень принимаемых решений», не должен превышать 1/3 межразрядного диапазона в оценке собственно квалификации.
|