Концепция устойчивого развития нефтяной компании

С началом экономического роста в России можно ожидать увеличе­ния внутреннего спроса и внутрен­них цен на нефть и нефтепродукты, что позволяет рассчитывать перспективную опору компании на внут­ренний рынок. Однако этот процесс непростой, и только конкретная маркетинговая ситуация определяет реальное распределение поставок нефти и нефтепродуктов на внут­ренний и внешний рынки. бордюрные розы уход и выращивание

К тому же, что очень важно, неф­тяные компании, как показывает опыт «ЛУКойла», могут не пассив­но ожидать взаимосвязанного роста экономики и спроса, а, используя арсенал активного маркетинга,

стимулировать и расширять спрос на свою продукцию даже в условиях экономического кризиса. Дело в том, что во многих регионах России, в странах СНГ и даже ряде госу­дарств дальнего зарубежья сущест­вует частично или полностью неудо­влетворенный платежеспособный спрос на ряд нефтепродуктов. Поэ­тому спросовые ограничения в мо­дели устойчивого развития нефтя­ной компании не являются жестки­ми и изменяются под воздействием стратегии активного маркетинга и расширения регионов сбыта.

Фактор конкуренции для неф­тяных компаний России пока дей­ствует в полной мере лишь на внешних рынках, но уже проявля­ет себя в приграничных регионах и крупных городах. Его роль на вну­треннем рынке, несомненно, будет возрастать с воздействием и на спрос и особенно на цены.

В стратегиях устойчивого разви­тия учитывается, что в будущем в России, так же, как в настоящее время в Европе и США, высокая конкуренция в секторе нефтепро­дуктов приведет к стабилизации цен и уменьшению нормы прибыли. Следовательно, только стратегии увеличения объемов и повышения качества нефтепереработки, а так­же совершенствования сети про­даж нефтепродуктов обеспечат при меньшей рентабельности рост мас­сы прибыли и оправдают инвести­ции в этот сектор.

Необходимо вновь отметить, что фактор ди­намики цен на нефть и нефтепроду­кты, как и спроса, является одним из ключевых для устойчивого раз­вития нефтяных компаний. Здесь важно оценить влияние на стратегии и финансовые результаты компании различных трендов мировых цен на нефть — возможный их рост к 2010 г. до 25-27 долларов за баррель и, хотя и менее вероятное, их сниже­ние до 15-17 долларов за баррель. Средняя долгосрочная базовая це­на на нефть составит 20-22 долла­ра за баррель. Соответственно, в рамках вариантов динамики миро­вых цен будут изменяться темпы сближения с ними внутренних цен на нефть.

Особого подхода при разработке стратегий устойчивого развития тре­бует учет

динамики внутренних цен на нефтепродукты. Дело в том, что средневзвешенные оптовые цены на ряд нефтепродуктов на вну­треннем рынке России в 1996-1997 гг. уже достигли мирового уровня, а оп­товые цены на бензин превзошли мировые в 1,5-1,7 раза. Это отрица­тельно влияет на экономику других отраслей народного хозяйства и приводит к ценовой неконкуренто­способности российских нефтепро­дуктов в приграничных регионах, а по высококачественным продук­там — и в крупных городах.

Вследствие этого стратегии ус­тойчивого развития включают не только рост качества нефтепроду­ктов, но и возможность проведе­ния комплексной налоговой и це­новой реформы в секторе нефте­продуктов. Дело в том, что высо­кие оптовые цены на нефтепроду­кты в России в основном вызваны концентрацией налогов именно на уровне оптовых продаж. В Европе, наоборот, налоги в оптовом звене минимальны и концентрируются на конечной, розничной стадии неф­тяного бизнеса.

Поэтому один из вариантов пер­спективного развития учитывает высокий народнохозяйственный эффект долгосрочной комплекс­ной налоговой и ценовой реформы в секторе нефтепродуктов, кото­рая позволит снизить налоги и вну­тренние оптовые цены на 25-30%. При этом рост налогов и цен в роз­ничном секторе будет соответство­вать динамике роста покупатель­ной способности населения в усло­виях постепенного увеличения масштабов экономического роста.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

 

Олигополии

Монополии

Лизинг


Финансовые консультации на сайте www.finsolve.ru.