Государственная налоговая служба РФ

• уклонение от налогообложения, то есть совершение налого­плательщиком действий, которые заведомо направлены на исключение возможности осуществления в установленном порядке налогового контроля в отношении этого налогопла­тельщика;

• нарушение банком порядка открытия счета налогоплатель­щику, то есть открытие счета без предъявления последним сведений о постановке на учет в налоговом органе, а также открытие счета при наличии у банка решения налогового органа о приостановлении операций по счетам этого юриди­ческого или физического лица;

• нарушение порядка исполнения поручения на перечисление налога или сбора;

• неисполнение банком решения налогового органа о приос­тановлении операций налогоплательщика;

• неисполнение банком решения налогового органа о взима­нии налога или сбора;

• несоблюдение порядка пользования имуществом, на которое наложен арест;

• непредставление налоговому органу информации о налого­плательщике;

• отказ от выдачи документов и иных предметов, необходимых для производства по делу о налоговом нарушении;

• отказ свидетеля от дачи объяснений. Речь идет о неявке либо уклонении от явки без уважительных причин лица, вызывае­мого для опроса по делу о налоговом нарушении в качестве свидетеля, а также о даче таким лицом заведомо ложных объяснений;

• отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в производстве по делу о налоговом нарушении или его рас­смотрении;

• незаконное воздействие на налоговый орган с целью повли­ять на принимаемое налоговым органом, а равно его долж­ностным лицом решение либо действие.

Все это типовые, часто встречающиеся на практике наруше­ния, пресечение которых позволяет резко увеличить налоговые сборы.

Уклонение от налогообложения подрывает основы рыночной конку­ренции, ставит недоимщика в более выгодное положение по сравнению с добросовестным налогоплательщиком. Кроме того, недоплата налога одним лицом осуществляется за счет других налогоплательщиков: государству приходится увеличивать ставки или прибегать к новым видам налогообложения.

Снижение удельного веса взысканных платежей в общих до­начислениях свидетельствует об ухудшившемся финансовом по­ложении предприятий и организаций. Но здесь также сказалось и предоставленное налоговым органам Указом Президента РФ право применять рассрочки и отсрочки платежей штрафных санкций, что положительно влияет на экономике предприятий и отдельных отраслей.

Рост доначисленных и взысканных платежей происходит по мере накопления у налоговой инспекции опыта работы и базы данных о плательщиках. Выбор предприятий и организаций для проведения документальной проверки перестал носить случай­ный характер. Например, в течение 1996 г. работниками Госу­дарственной налоговой инспекции по г. Москве проверено до­кументально более 31 тысячи юридических лиц, Нарушения на­логового законодательства установлены у 69,1 % из них. Но это не означает, как порой представляет пресса, что 7 из каждых 10 предпринимателей уклоняются от налогообложения. Высокие результаты приносят тематические проверки, проводимые одно­временно всеми налоговыми инспекциями города. Причем они не исчерпываются чисто фискальным эффектом, а дают богатый материал для аналитической и методологической работы.

В современных условиях структура и организация труда на­логового инспектора не должны быть единообразными и жестко регламентированными, по крайней мере пока служба находится в состоянии роста и развития. Структура зависит от подготовки работников в каждой конкретной инспекции, их квалификации, технической вооруженности и степени владения компьютерной техникой.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

 

Олигополии

Монополии

Лизинг


Финансовые консультации на сайте www.finsolve.ru.