Государственная налоговая служба РФ

• составляют, анализируют и представляют вышестоящим го­сударственным налоговым органам установленную отчет­ность, а районным и городским органам казначейства –– ежемесячные сведения о фактически поступивших суммах налогов и других платежей в бюджет;

• контролируют выполнение хозяйствующими субъектами тре­бований законодательства в отношении наличного денеж­ного обращения и применения контрольно-кассовых машин.

Выполняя свои функции, государственные налоговые ин­спекции в министерствах и ведомствах, на предприятиях, в уч­реждениях и организациях, основанных на любых формах собст­венности, производят проверки денежных документов, регист­ров бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет.

При этом должностные лица инспекций имеют право обсле­довать любые производственные, торговые и складские помеще­ния, получать от налогоплательщиков и от кредитных учрежде­ний документы, касающиеся хозяйственной деятельности, тре­бовать от предприятий и индивидуальных работодателей, произ­водящих выплаты физическим лицам, представления сведений об этих выплатах и об удержанных с них налогах, требовать от налогоплательщика представления информации о всех открытых счетах в банках и других кредитных учреждениях и о финансо­во-хозяйственных операциях.

Проверки могут быть камеральными и документальными. Камеральная проверка практически производится ежеквартально при сдаче баланса (для иностранных фирм — ежегодно). Доку­ментальная проверка с выходом налоговых инспекторов в организацию осуществляется выборочно с определенной периодич­ностью.

В ходе контрольной работы государственные налоговые ин­спекции выявляют огромное количество умышленных и не­умышленных нарушений налогового законодательства, совер­шенных плательщиками.

Охарактеризуем типичные виды налоговых нарушений,

при­держиваясь их классификации, предложенной проектом Налого­вого Кодекса РФ:

• нарушение порядка постановки на учет в налоговых органах;

• уклонение от постановки на учет в налоговых органах;

• нарушение порядка предоставления налоговым органам све­ дений, необходимых для ведения учета налогоплательщиков;

• нарушение порядка представления информации об открытии счета в банке;

• уклонение от представления информации об открытии счета в банке;

• нарушение порядка представления налоговой декларации;

• уклонение от подачи налоговой декларации;

• нарушение порядка ведения учета объектов налогообложения, а также порядка составления отчетов об экономической дея­тельности предприятия, организации или предпринимателя;

• уклонение от ведения учета доходов и иных объектов налого­обложения, а также ведение заведомо недостоверного учета;

• нарушение порядка хранения документов, связанных с на­логообложением;

• действия, направленные на неправомерное уменьшение на­логов или сборов. Речь идет о представлении налогопла­тельщиком в налоговую инспекцию документов или сведе­ний, содержащих недостоверную информацию, на основании которых исчисленная сумма налогов (сборов) меньше факти­чески причитающейся к уплате;

• действия, направленные на неправомерный зачет либо воз­врат налога или сбора;

• воспрепятствование доступу должностного лица налогового органа на территорию или в помещение;

• отказ от выдачи документов и иных сведений;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

 

Олигополии

Монополии

Лизинг


Финансовые консультации на сайте www.finsolve.ru.