• составляют, анализируют и представляют вышестоящим государственным налоговым органам установленную отчетность, а районным и городским органам казначейства –– ежемесячные сведения о фактически поступивших суммах налогов и других платежей в бюджет;
• контролируют выполнение хозяйствующими субъектами требований законодательства в отношении наличного денежного обращения и применения контрольно-кассовых машин.
Выполняя свои функции, государственные налоговые инспекции в министерствах и ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, основанных на любых формах собственности, производят проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет.
При этом должностные лица инспекций имеют право обследовать любые производственные, торговые и складские помещения, получать от налогоплательщиков и от кредитных учреждений документы, касающиеся хозяйственной деятельности, требовать от предприятий и индивидуальных работодателей, производящих выплаты физическим лицам, представления сведений об этих выплатах и об удержанных с них налогах, требовать от налогоплательщика представления информации о всех открытых счетах в банках и других кредитных учреждениях и о финансово-хозяйственных операциях.
Проверки могут быть камеральными и документальными. Камеральная проверка практически производится ежеквартально при сдаче баланса (для иностранных фирм — ежегодно). Документальная проверка с выходом налоговых инспекторов в организацию осуществляется выборочно с определенной периодичностью.
В ходе контрольной работы государственные налоговые инспекции выявляют огромное количество умышленных и неумышленных нарушений налогового законодательства, совершенных плательщиками.
Охарактеризуем типичные виды налоговых нарушений,
придерживаясь их классификации, предложенной проектом Налогового Кодекса РФ:
• нарушение порядка постановки на учет в налоговых органах;
• уклонение от постановки на учет в налоговых органах;
• нарушение порядка предоставления налоговым органам све дений, необходимых для ведения учета налогоплательщиков;
• нарушение порядка представления информации об открытии счета в банке;
• уклонение от представления информации об открытии счета в банке;
• нарушение порядка представления налоговой декларации;
• уклонение от подачи налоговой декларации;
• нарушение порядка ведения учета объектов налогообложения, а также порядка составления отчетов об экономической деятельности предприятия, организации или предпринимателя;
• уклонение от ведения учета доходов и иных объектов налогообложения, а также ведение заведомо недостоверного учета;
• нарушение порядка хранения документов, связанных с налогообложением;
• действия, направленные на неправомерное уменьшение налогов или сборов. Речь идет о представлении налогоплательщиком в налоговую инспекцию документов или сведений, содержащих недостоверную информацию, на основании которых исчисленная сумма налогов (сборов) меньше фактически причитающейся к уплате;
• действия, направленные на неправомерный зачет либо возврат налога или сбора;
• воспрепятствование доступу должностного лица налогового органа на территорию или в помещение;
• отказ от выдачи документов и иных сведений;
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|