Государственная налоговая служба РФ

Успехи экономической реформы во многом будут зависеть от деятельности Государственной налоговой службы Российской Федерации. К сожалению, ее еще не существовало в тот момент, когда начали создаваться кооперативы, расцветать индивидуаль­ная трудовая, а на самом деле предпринимательская деятель­ность. В целом к наступлению рыночных отношений Россий­ская Федерация, находившаяся в составе Советского Союза, оказалась неподготовленной. Отсюда перекосы и диспропорции в кооперативном движении, практика "отмывания" там денег, уклонение от уплаты налогов, пустившее корни в молодом рос­сийском предпринимательстве. Финансовые управления испол­комов местных Советов были не подготовлены к работе с пред­приятиями негосударственных форм собственности. Кадры для новой службы, совершенно необходимой государству, не готовил никто. По сути дела государство упустило три с половиной года, ничего не предпринимая для подготовки своего аппарата к рез­кому изменению экономического курса.

А между тем финансовая система страны претерпевала суще­ственные изменения. Вместо единой государственной формы собственности на основные средства производства (или огосударствленной колхозной собственности в сельском хозяйстве) стали возникать предприятия и организации различных форм собственности. Первыми появились кооперативы, затем акцио­нерные общества, товарищества, семейные предприятия, фер­мерские хозяйства, и, наконец, была легализована частная соб­ственность на средства производства, сначала под термином "индивидуальная". Для обслуживания потребностей новых предприятий, естественно, понадобилась соответствующая ре­альному положению рыночная инфраструктура. Стали образо­вываться и расти коммерческие банки, товарные биржи, страхо­вые компании, брокерские конторы, посреднические организа­ции. Помимо товарного рынка появились рынок ценных бумаг, рынок труда. Приватизация существенно ускорила все экономи­ческие процессы.

В связи с этим финансовая система страны претерпела суще­ственнейшие изменения, основой формирования доходной части бюджетов всех уровней стали налоговые поступления. Негосудар­ственные предприятия не выражали желания легко расставаться с частью своей прибыли, как раньше. Понадобился строгий и вы­сококвалифицированный государственный контроль.

Государственная налоговая служба

(Госналогслужба, ГНС) была создана в соответствии с Постановлением Совета Минист­ров СССР от 24 января 1990 г. № 76 "О Государственной нало­говой службе СССР". Ее правовой статус был определен Зако­ном СССР от 21 мая 1990 г. "О правах, обязанностях и ответст­венности государственных налоговых инспекций".

21 марта 1991 г. был принят Закон РСФСР № 943-1 "О Госу­дарственной налоговой службе РСФСР". Основополагающим документом для практической деятельности налоговой службы России стал Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 1991 г. № 340 "О Государственной налоговой службе Российской Федерации". Данным Указом утверждены положе­ние о Государственной налоговой службе РФ, гарантии право­вой и социальной защиты ее работников, положение о классных чинах работников Государственной налоговой службы.

Государственная налоговая служба Российской Федерации имеет инспекции по субъектам Федерации и по городам и рай­онам, включая районы в городах. Она является единой системой контроля за соблюдением налогового законодательства, осуще­ствляет свои функции как в отношении федеральных налогов, так и региональных и местных налогов. Это вытекает из прин­ципа единства государственной налоговой политики. Госналогслужба служит централизованной и независимой системой кон­троля за соблюдением налогового законодательства. Независи­мость понимается, в первую очередь, как независимость от ме­стных органов власти. Последние не могут изменять или отме­нять решения налоговых органов, давать им оперативные руко­водящие указания.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

 

Олигополии

Монополии

Лизинг


Финансовые консультации на сайте www.finsolve.ru.