5) совершенствование конкурсной системы отбора инновационных проектов и программ для последующего участия государства в финансировании инноваций и повышения привлекательности проектов и программ для частных инвесторов;
6) реализация критических технологий и приоритетных направлений, способных преобразовывать соответствующие отрасли экономики страны и ее регионов;
7) выбор относительно небольшого числа важнейших базовых технологий, оказывающих решающее влияние на повышение эффективности производства и конкурентоспособности продукции в отраслях экономики и обеспечивающих переход к новому технологическому укладу;
8) использование технологий двойного назначения для производства как вооружений и военной техники, так и для продукции гражданского назначения;
9) совершенствование системы возвратного финансирования инновационных проектов и прикладных разработок, выполняемых за счет средств федерального бюджета на конкурсной основе;
Главными методами реализации государственной инновационной политики в России могут быть:
формирование институциональных и законодательных условий для положительных из -менений в инновационной сфере;
государственная поддержка и стимулирование инвесторов, вкладывающих средства в
наукоемкое, высокотехнологичное производство, а также организаций различных форм собственности за счет введения определенных налоговых льгот, государственных гарантий и кредитов;
изменение амортизационной политики с целью обеспечения возможности организациям увеличивать амортизационные фонды в качестве источника инвестиций в инновации;
внешнеэкономическая поддержка, предусматривающая создание условий для формиро- вания совместных с иностранными партнерами организаций по выпуску отечественной наук-оемкой продукции и реализации ее на внешнем рынке, обеспечение рекламы отечественных за рубежом, вхождение в международные информационные системы для обмена информацией по инновационным проектам;
обеспечение в зарубежных кредитных линиях квот для развития инновационной
инфраструктуры, закупки оборудования в целях реализации высокоэффективных инновационных проектов под гарантии государства и лицензий на высокоэффективные технологии и «ноу-хау» для освоения производства новейшей продукции;
объединение усилий органов государственной власти и частных инвесторов, направлен- ных на организацию взаимодействия со странами – членами ЕЭС, СНГ, другими государства- ми;
развитие лизинга наукоемкого уникального оборудования;
участие инновационно-активных организаций в международных конкурсах;
выделение прямых государственных инвестиций для реализации инновационных проектов и программ, имеющих общенациональный характер, но не привлекательных для частных инвесторов.
III. Инновационные процессы: тенденции и проблемы.
Интерес к исследованию современных инновационных процессов в экономике диктуется значением технологического развития как фактора конкурентоспособности компаний и стран. Стало очевидным, что эффективность использования научно-технических дос-
тижений.
определяется не только уровнем научных исследований и разработок, но и комплексом оп- ределенных технических, производственных, организационных, маркетинговых, финан- совых операций, составляющих инновационный процесс и являющихся его неотъемлемыми элементами. Формирование инновационной политики потребовало создания адекватной ин формационной базы, и ответом на это явилась разработка принципиально нового направле- ния национальной статистики инноваций, призванной отразить процессы создания, внедре- ния и распространения на рынке новых либо усовершенствованных продуктов, услуг и тех- нологических процессов.
|