При анализе слабых и сильных сторон организации необходимо определить ключевые факторы успеха фирмы.
Ключевые факторы успеха - это характерные для данной отрасли факторы, приносящие ей преимущества.
КФУ различаются от отрасли к отрасли, и даже во времени в рамках одной отрасли. Отрасль редко имеет более чем 3-5 КФУ в определенный отрезок времени.
Выделение КФУ, действующих в ближайшей перспективе, и определение среди них важнейших составляют заметную часть работы по стратегическому планированию. Компания может получить конкурентное преимущество, концентрируясь на одном или более КФУ. Примеры ключевых факторов успеха приведены в таблице 3.
Результатом анализа внешней и внутренней среды является составление SWOT-анализа, т.е. выявление и оценка внутренних слабых и сильных сторон, а также угроз и возможностей со стороны внешней среды. Как сильные, так и слабые стороны компании могут иметь различное значение. Одни слабые стороны способны оказать фатальное воздействие на организацию, другие же серьезно не повлияют на фирму, либо могут быть легко устранены. Томпсон и Стрикленд, рассматривая SWOT-анализ, проводят аналогию с бухгалтерским балансом: сильные стороны - это конкурентные активы, а слабые стороны – конкурентные пассивы. Результатом SWOT - анализа должно быть преобладание сильных сторон над слабыми.
SWOT-анализ – довольно простое в использовании средство для получения представления о стратегической ситуации компании. Задача SWOT-анализа состоит в том, чтобы предоставить специалисту всю необходимую информацию для определения возможных стратегий и их комбинаций.
Таблица 3.
Основные типы ключевых факторов успеха
Ключевые факторы успеха (КФУ) |
Типы факторов успеха |
КФУ в области технологии |
Способность к производственным инновациям; способность к продуктовым инновациям;
опыт в использовании данной технологии;
опыт научных разработок |
КФУ в области производства |
Низкие издержки производства; высокое качество производства; месторасположение завода, обеспечивающие низкие издержки |
КФУ в области распределения |
Сильная сеть оптовых дистрибьюторов; низкие издержки распределения; быстрая доставка |
КФУ в области маркетинга |
Хорошо обученные, эффективные силы по продаже; широта продуктовой линии |
КФУ в области навыков |
Ноу-хау в области контроля качества; превосходящие способности и таланты |
КФУ в области организации |
Хорошо спроектированная информационная система; способность быстро отреагировать на изменение рыночных условий |
Другие типы КФУ |
Благоприятный имидж (репутация) у покупателей;
низкие издержки (не только в производстве);
удобное месторасположение;
ответственные, компетентные исполнители |
Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10 11
|