Этап четвертый – конвертация виртуальной валюты

Сегодня весь Интернет работает с «кликами», «щелчками» и «показами», как с единой виртуальной валютой. Она позволяет сравнивать между собой эффективность различных проектов и балансировать взаимоотношения между участниками Интернет-рынка. Но нас интересует один меркантильный вопрос: а нельзя ли эту виртуальную валюту превратить в настоящие деньги?

Отчего же нельзя, конечно можно, только не всем, не всегда и не везде. Если в Интернет, как в бассейн, через многочислен­ные трубы вливаются какие-то средства от компаний, произ­водящих товары и услуги или занимающихся торговлей, то должны быть и какие-то трубки, по которым они выливаются. Наша задача — подобраться к этим трубкам. Давайте посмот­рим на них повнимательнее.

Труба первая – акционерная. Это самая большая труба, в кото­рую периодически вливают деньги порциями, размер которых в России доходит до десятков миллионов долларов (на Западе, конечно, больше). Деньги эти берутся от акционеров, а точнее говоря, от спонсоров, которые ищут, куда бы вложить деньги, доверенные им акционерами, чтобы тем было чем порадоваться по итогам года. Такие деньги не дают под Web-страничку или сайт. Несколько миллионов могут дать под крупный проект, а десятки миллионов выделяют под группы интегрированных проектов.

А что мы можем предъявить спонсору, чтобы он такие деньги дал? Здания, компьютеры и люди его не интересуют. На Западе все это есть, причем там эти ресурсы куда надежнее, чем у нас. Может быть, предъявить спонсору красивые и содержательные Web-страницы? Увы, не проходит. Спонсор — это банкир и в их содержательности ничего не понимает и понимать не хочет. Ему нужны веские свидетельства, что это не мыльный пузырь, а полезный сервис. Подтверждением этому могут быть только «клики» и «показы». Если наш безумно интересный сайт не собирает посетителей, то он не так интересен, как нам кажется. Но бывает и так, что он наполнен таким содержимым, что напоминает канализационный сток, но дает миллионы «кликов». Вот так и оказывается, что виртуальные «клики», когда они измеряются миллиардами, могут привлекать миллионы долларов.

Труба вторая — рекламная. Еще можно получать средства от рекламодателей, готовых платить за демонстрацию их баннеров, но на этом рынке простым смертным делать нечего. Не даст рекламодатель ни копейки владельцу самого распрекрасного сайта, если тот мало кому известен. Он лучше выложит пару тысяч долларов крупному интегратору, за плечами которого стоит акционерный капитал (то есть труба первая) и хороший проект.

Труба третья — контентная. Контентом в Интернете называют содержание того материала, который представлен в виде Web-ресурсов. Если бы во всем мире была только одна организация, привлекающая спонсоров, с одной стороны, и рекламодателей, с другой, то не увидели бы мы ни красивых Web-страниц, ни полезных сервисов, ни интересных статей. К счастью, интег­раторы, разрабатывающие Web-проекты на деньги спонсоров, жестко конкурируют друг с другом в борьбе за спонсоров и рек­ламодателей. Им страшно нужны «клики», а значит, им при­ходится выставлять на своих страницах содержательный контент.

За поставку содержательного контента в Интернете платят, и притом очень хорошо. Технически создать сайт гораздо проще, чем наполнить его интересным содержанием. Писатели, худож­ники, фотографы, композиторы и редакторы за один день не рождаются. Их надо учить и готовить годами. Россия в этом плане — необычная страна. В ней традиционно не особенно ценился подготовленный интеллект, но ныне ситуация меня­ется на глазах. Интернету здесь принадлежит не последняя роль.

Сегодня начинается эпоха электронной коммерции, и в Интер­нет пришел крупный бизнес, а ему нужен контент. Нет ничего удивительного в том, что на сайте крупной нефтяной компании мы находим интересные сборники детских сказок, спортивная организация предоставляет бесплатные консультации домаш­него доктора, а торговая компания — бесплатные услуги элек­тронной почты.

Сейчас мы скажем странную вещь, только не удивляйтесь, а дочитайте этот абзац до конца. В электронной коммерции не так важно привлечь нового клиента, как важно повторно обслу­жить старого. Это противоречит традиционным представле­ниям о бизнесе, и это характерная особенность бизнеса сетевого.

Выходит так, что выгоднее вложить доллар в обслуживание имеющегося клиента, чем тот же доллар в приобретение нового клиента. Вытекает эта особенность из обычной арифметики. Если каждое посещение нашей Web-страницы вызывает демон­страцию чужих баннеров, то где-то на чужих страницах это вызывает демонстрацию наших баннеров. Те привлекают новых посетителей на наш сайт, а это снова вызывает срабатывание чужих баннеров и т.д. То, что при этом образуется, математики называют числовым рядом. Его анализ мы приводить не будем, но поверьте на слово, что сумма членов этого ряда больше всего зависит от процента клиентов, возвращающихся к тем страни­цам, которые они уже ранее посещали. Это не значит, что сайту не нужные новые посетители. Напротив, очень даже нужны, но самый верный путь их получить лежит в многократном воз­врате ранее зарегистрированных клиентов.

Перейти на страницу: 1 2

 

Олигополии

Монополии

Лизинг


Финансовые консультации на сайте www.finsolve.ru.