Фандрайзинг – это сбор денег и пожертвований на проекты некоммерческих и благотворительных организаций.
Не существует никакой “магической формулы” для успешного фандрайзинга и никакого гарантированного способа получить деньги в ответ на просьбу о них.
Однако если вы будете упорны в своём желании действовать для привлечения средств, если ваша организация будет надёжна для своих подопечных, если она многим известна, если вы правильно подготовите обращения к потенциальным спонсорам, и докажите им, что вашей организации действительно необходимы деньги – то, скорее всего, вы их получите.
Кто же может дать деньги для вашей программы? Бесполезно говорить “кто-нибудь”, потому что список потенциальных спонсоров достаточно велик :
· Члены вашей организации
;
· Вы сами
;
· Ваши близкие
;
· Те, кто заинтересован в проблеме
;
· Частные лица, которых вы сумели убедить
;
· Бизнес
(биржи и банки, АО, СП, частные фирмы, зарубежные представительства );
· Фонды
;
· Государство
– государственное финансирование на местном и федеральном уровне (прямое, а также косвенное – налоговые льготы).
Некоторые причины по которым люди делают пожертвования:
· Потому, что их попросили об этом;
· Стремление помочь;
· Личная заинтересованность в решении проблемы;
· Прямая выгода (например налоговая льгота);
· Общественный интерес к проблеме;
· Получение непрямой выгоды или выгоды в будущем ( помогая больнице, люди осознают, что сами они или их близкие могут стать пациентами);
· Косвенная выгода (реклама);
· Хорошая репутация организации, представительный Совет Попечителей (известные люди).
Также люди жертвуют на благотворительность:
· Для удовольствия;
· Из амбиций (я не хуже других);
· Чтобы приобщиться к тому, что они любят;
· Желание быть причастными к благородному делу;
· Из религиозных побуждений;
· Чувствуют себя обязанными кому-то (“чувство вины”).
Момент анализа: как выбрать круг потенциальных спонсоров
?
Кто может нас поддержать?
Доступны ли те люди, которые нас интересуют
?
Какие льготы мы можем предложить спонсорам
?
Какие услуги и возможности мы можем предложить спонсорам
?
Как может отразиться на имидже спонсора сотрудничество с нами
?
Какие альтернативные источники ресурсов мы можем использовать
?
Насколько внешняя ситуация благоприятна для пожертвования именно в нашу организацию
?
Правильно ли выбрано время для предложения о спонсировании
?
Принцип “презумпции незнания”: |
Ваш спонсор знает только то о чём вы ему рассказывали |
Как обратится за пожертвованием.
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|