Методика расчета цен

Экономисты измеряют степень чуткости , или чувствительности, потребителей к изменению цены продукции, используя концепцию ценовой эластичности .

Для спроса на некоторые продукты характерна относительная чуткость потребителей к изменениям цен, небольшие изменения в цене приводят к значительным изменениям в количестве покупаемой продукции. Спрос на такие продукты принято называть относительно эластичным или просто эластичным . Что касается других продуктов , потребители относительно нечутки к изменению цен на них, то есть существенное изменение в цене ведет лишь к небольшому изменению в количестве покупок. В таких случаях спрос относительно неэластичный или просто неэластичный.

Эластичность спроса — зависимость числа продаж от изменения цены на данный товар, доходов покупателей, цен товаров-субститутов и других.

Следовательно, если спрос можно назвать эластичным, продавцам стоит задуматься о снижении цены. Сниженная цена принесет больший объем общего дохода. И такой подход имеет смысл до тех пор, пока нет непропорционального роста издержек по производству и сбыту товара.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

 

Олигополии

Монополии

Лизинг


Финансовые консультации на сайте www.finsolve.ru.