Модель человека, анализ деятельности предприятия на примере ОАО КШЗ

В этих условиях представляется невозможным достижение целей хозяйствующих субъектовчерез посредство свободной конкуренции, ием более, что кроме индивидуального, здесь возникает еще и выраженный групповой интерес.

В этих моделях общество имеет более сложную структурудля поддержания которой в состоянии равновесия требуется вмешательство в экономические отношения со стороны государства.

· К. Маркс.

Его социально-экономическое учение предполагает восхождение модели человека от абстрактного к конкретному, от так называемого «простого товаровладельца» до капиталистов, представляющих прмышленный, торговый и ссудный капитал.

В учении Маркса человек предстает как персонификация объективных экономических категорий. Капиталист — это олицетворение капитала, наделенный волей и сознанием капитал. Рабочий — персонифицированный наемный труд. Анализ зависимости поведения человека от объективных условий, отего классовой принадлежности и вытекающих отсюда конкретных форм экономического и социального поведения является в определенной степени весьма правомерным. В то же время, те стороны мотивации деятельности человека, его целеполагания, особенности сознания и поведения, которые лежат за пределами подчиненностиобъективным экономическим отношениям, выпаженной интерпритации в маркистком учении не получили.

· Четвертое направление представлено представлено новой моделью субъектов социально-экономического процесса, отражающей современные реалии.

Для нее характерно изменение мотивации деятельности в направлении возрастания значения тех ее составляющих, которые обеспечивают реализацию не столько материальных , сколько духовных потребностей личности (удовлетворенность от самого труда, его социальная значимость, сложность и др.). Новой модели присущи значительная информированность о мире, в котором люди существуют более высокий общеобразовательный и культурный уровень, ее отличает многооьразие и динамизм потребностей главной из которых является потребность в самовыражении, установлении связей с другими людьми, свободе духовного самоопределения, свободного выбора типа культуры и общественно-политических взглядов.

Эта модель предполагает общество, основанное на демократических и плюралистических началах с развитыми межгрупповыми связями и размытыми, нежесткими границами между социальными общностями.

1. Полное фирменное наименование: открытое акционерное общество «Кировский шинный завод».

Основными видами производственной деятельности ОАО «Кировский шинный завод» являются: производство автомобильных, сельскохозяйственных, мотоциклетных, мотороллерных и велосипедных шин, сверхкомплектных автосельхозмотокамер; производство изделий РТИ; оказание различных видов услуг.

2. Продукция фирмы является обычным материальным благом, предметом потребления.

3. Субститутов у предприятия нет.

4. К комплектарным товарам фирмы отнесятся все средства передвижения, для которых КШЗ производит камеры и покрышки:

· автомобили,

· сельскохозяйственные машины,

· мотоциклы

· мотороллерны,

· и велосипеды.

5. В отношении продукции действую следущие детерминанты спроса:

· цена;

· число потребителей на рынке;

· цены на взаимозависимые товары;

· размеры рынка данного товара;

· потребительские ожидания относительно будущих цен.

6. Наиболее важной детерминантой является цена на взаимозависимые товары, так как потребление покрышек напрямую связано с количеством авто средств у населения. Чем больше это количество, тем большая потребность возникает в покупке данного комплемента, износ которого на несколько порядков опережает износ транспортных средств.

7. В отношении продукции действую следущие детерминанты предложения:

· наличие взаимозаменяемых товаров производственного назначения и движение их цен;

· цены на ресурсы;

· технология производства;

· цены на ресурсы;

· налогии и субстидии;

· число продавцов на рынке;

8. Одной из самых важных детерминант предложения является цена на ресурсы. Существует тесная взаимосвязь между издержками производства и предложения. Это сказывается прямым образом на цене продукции А цены на ресурсы в данной отрасли достаточно большие. Кроме того, в данной отрасли действует достаточно большое количество фирм, производящих практически одним способом данную продукцию и в выигрыше останется та фирма, цены на продукцию котрой ниже. И тогда потребители будут покупать продукцию именно этой фирмы.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

 

Олигополии

Монополии

Лизинг


Финансовые консультации на сайте www.finsolve.ru.