Особенности правового регулирования в отношении средств индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции (работ, услуг)

Наименования мест происхождения товаров отличаются меньшим разнообразием своих форм и видов. Из самой сущности данного объекта промышленной собственности вытекает, что он может быть выражен лишь в словесной форме. Это может быть название страны (Российский), населенного пункта (Московский), местности (Балтийский) или другого географического объекта (Алтайский), которые, в свою очередь, могут быть официальными (Санкт-Петербургский) или неофициальными (Питер­ский), полными (Санкт-Петербургский) или сокращенными (Петербург­ский), современными (Петербургский) или историческими (Ленинградский).

Обозначения, не признаваемые товарными знаками, знаками обслуживания и наименованиями мест происхождения товаров.

Прежде всего учитывается, что обозначения, заявляемые в качестве знаков охраны, должны обладать различительной способностью, поскольку только при этом условии они могут выполнять возлагаемые на них функции. В этой связи не регистри­руются в качестве товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров обозначения, которые в силу тех или иных обстоятельств такой способностью не обладают. Другим общим основанием к отказу в регистрации обозначения выступает необходимость охраны субъективных прав и законных интересов третьих лиц, которым может быть нанесен вред в случае закрепления за заявителем прав на заявляемое обозначение. Наконец, причиной отказа в регистрации могут выступать соображения охраны публичного порядка и общественных интересов, которые хотя и не персонифицированы применительно к отдельным лицам, но носят вполне конкретный характер.

Обозначения, признание которых товарными знаками может нанести ущерб третьим лицам, относятся к группе обозначений, не регистрируемых по иным основаниям.

К обозначениям, не регистрируемым ввиду их неспособности выпол­нять функции товарных знаков, относятся:

1) обозначения, не обладающие различительной способностью. Строго говоря, по этой же причине не охраняются и другие обозначения, не способные выполнять функции товарных знаков и знаков обслуживания. В данном случае отсутствие у обозначения различительной способности понимается в более узком смысле, а именно как отсутствие у обозначения признаков оригинальности и индивидуальности.

2) обозначения, представляющие собой государственные гербы, флаги и эмблемы, официальные названия государств, эмблемы, сокращенные или полные наименования международных межправительственных организа­ций, официальные контрольные, гарантийные и пробирные клейма, печа­ти, награды и другие знаки отличия или сходные с ними до степени смешения. Например, Госкомизобретений СССР отклонил в свое время заявку японской фирмы на регистрацию в качестве товарного знака, предназначенного для марки­ровки обуви, обозначения, включающего государственный знак Маврита­нии"1 ;

3) обозначения, вошедшие во всеобщее употребление как название товаров определенного вида.

Примерами могут служить такие словесные обозначения, как рубероид, нейлон, целлофан, анастезин, но­вокаин и т.п.

4) обозначения, являющиеся общепринятыми символами и терминами.

5) обозначения, указывающие на вид, качество, количество, свойства, назначение, ценность товара, а также на место и время их производства и сбыта. Такие описательные знаки составляют объективную товарную ха­рактеристику изделия и не могут его индивидуализировать. Примерами подобных обозначений могут служить словесные знаки "Elegant", "Premier" и др.

Исключение рассмотренных выше обозначений из сферы правовой охраны не препятствует, однако, их использованию в качестве составной части товарных знаков, если они не занимают в них доминирующего положения. Но при регистрации товарного знака указывается, что такие, обозначения исключаются из сферы охраны, если они композиционно не связаны с другими элементами, или что товарный знак охраняется в целом, без предоставления отдельной охраны входящим в его композицию обоз­начениям. Исключение из охраны неохраняемых элементов, входящих в состав товарного знака, оформляется в виде специальной записи при внесении товарного знака в Государственный реестр товарных знаков и знаков обслуживания РФ, а также при публикации товарного знака в официальном бюллетене Патентного ведомства.

Перейти на страницу: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

 

Олигополии

Монополии

Лизинг


Финансовые консультации на сайте www.finsolve.ru.