Немецкий экономист Г. Шмален
выделил следующие «краеугольныекамни»
управления предприятием – экономичность, финансовая устойчивость и прибыль.
Принцип экономичности требует, чтобы достигался:
- определенный результат при наименьших затратах – принцип минимизации;
- при заданном объеме затрат наибольший результат – принцип максимизации.
В своей основе принцип экономичности предъявляет свойственное всем предприятиям само собой разумеющееся требование – не тратить даром производственные факторы (ресурсы), т.е. работать экономично.
Принцип финансовой устойчивости означает такую деятельность предприятия, при которой оно могло в любой момент времени расплатиться по своим долгам или собственными, или путем отсрочки, или за счет получения кредита.
Высшая цель предпринимательской деятельности
- это превышение результатов над затратами, т.е. достижение возможно большей прибыли или возможно большей рентабельности. Идеальным положением является такое положение, когда получение максимальной прибыли обеспечивает и более высокую рентабельность.
Для достижения поставленной цели предприятие должны:
1) рационально использовать производственные ресурсы с учетом их
взаимозаменяемости;
2) выпускать высококачественную продукцию, систематически ее
обновлять и оказывать услуги в соответствии со спросом и
имеющимися производственными возможностями;
3) обеспечивать конкурентную способность предприятия и продукции, поддерживать высокий имидж предприятия;
4) систематически внедрять все новое и передовое в производство, в организацию труда и управление;
5) разрабатывать стратегию и тактику поведения предприятия и корректировать их в соответствии с изменяющимися обстоятельствами;
6) заботиться о своих работниках, росте их квалификации и большей содержательности труда, повышении их жизненного уровня, создании благоприятного социально-психологического климата в трудовом коллективе;
7) проводить гибкую ценовую политику и осуществлять другие функции.
При этом очень важно, чтобы все функции предприятия были направлены на реализацию выработанной стратегии и на достижение поставленной цели. Выработка успешной стратегии начинается с определения миссии фирмы и общей цели функционирования коллектива. При этом цели предприятия могут меняться, все зависит от конкретных обстоятельств.
Например, основной целью предприятия на определенном этапе может быть не получение максимальной прибыли, а завоевание рынка. В этом случае получение максимальной прибыли отодвигается на второй план, но в будущем, в случае завоевания рынка, предприятие может с лихвой возместить недополученную прибыль.
Перейти на страницу: 1 2 3
|