развитость рыночной инфраструктуры
2. Отраслевой анализ инвестиционного проекта
Отрасль, в которой предполагается осуществить инвестиционный проект, должна быть рассмотрена со следующих позиций:
темпы и перспективы роста отрасли;
состояние рынков сбыта;
уровень конкуренции;<LI. наличие специальных налоговых режимов и иных элементов государственного регулирования.
3. Микроэкономический (локальный) анализ инвестиционного проекта
Анализ всех существенных сторон деятельности компании, которая является перспективным объектом инвестиций представляется в виде либо бизнес-плана, либо технико-экономического обоснования (ТЭО - аналог "feasibility study") и отражает следующие аспекты:
история компании;
правовой статус;
финансовое состояние;
состояние контрактов;
состояние производственной сферы;
выпускаемая продукция
структура управления;
состояние социальной сферы
маркетинговая политика.
Полнота проводимого микроэкономического анализа зависит от того, как планируется осуществлять инвестиционный проект: с созданием нового юридического лица или в рамках уже существующего. В первом случае потребуется детальное рассмотрение всех указанных сторон деятельности компании, во втором - достаточно обойтись более кратким описанием предполагаемых участников проекта.
Анализ самого инвестиционного проекта включает в себя проверку исходных данных, анализ организационно-правовой формы реализации проекта, построение финансовой модели и оценку проекта в соответствии с выбранным критерием. Если проект отвечает выбранному критерию, то полученная информация образует основу для составления бизнес-плана.
Наряду с подготовкой бизнес-плана проводится анализ возможных способов привлечения капитала (выпуск акций, облигаций, получение кредита и т. п.) в соответствии с существующей практикой корпоративного финансирования (corporate finance), а также с условиями размещения ценных бумаг (андеррайтинга).
Анализ инвестиционного проекта
1. Проверка исходных данных.
Информация, используемая в ходе анализа инвестиционного проекта, должна подвергаться проверке. Особенно это относится к следующим данным:
объем инвестиций в проект (расходы по строительству, НИОКР и т.п.);
затраты на производство и реализацию продукции/услуг;
нормы амортизации;
ставки процентов за кредит;
имеющиеся и прогнозные цены на выпускаемую в рамках проекта продукцию.
2. Маркетинговый анализ.
Проект может оказаться несостоятельным в случае отсутствия спроса со стороны потенциальных потребителей на выпускаемую в рамках проекта продукцию. Поэтому построению финансовой модели должна предшествовать работа по определению спроса и возможностей рынка (маркетинговый анализ). Последний проводится по следующим этапам:
оценка конкуренции и других внешних факторов:
степень конкуренции;
потенциальные источники конкуренции;
наличие государственного регулирования.
определение стратегии маркетинга:
стратегия сбыта;
стратегия ценообразования;
использование рекламы, связи с общественностью (public relations), продвижения товара;
анализ места размещения компании;
бюджет маркетинга;
последующая стратегия маркетинга.
исследование рынка:
поиск и анализ первичной информации;
оценка реакции рынка.
прогноз объема продаж:
объемы продаж по периодам;
объемы продаж по продуктам и услугам;
объемы продаж по группам потребителей;
доля рынка.
Надежность полученной в ходе маркетингового анализа информации определяет надежность финансовых расчетов по проекту.
3. Анализ организационно-правовой формы.
Организационно-правовая модель реализации проекта может варьироваться в зависимости, прежде всего, от:
Проект реализуется на базе существующего предприятия - объекта инвестиций, а предоставление средств инвестора осуществляется посредством реализации ценных бумаг этого предприятия или в рамках кредитования.
Проект реализуется на базе новосозданного предприятия, в число учредителей которого входит потенциальный инвестор, внося в уставный капитал оговоренную сумму.
Кроме этого, следует определиться с организационно-правовой формой предприятия, создаваемого для реализации проекта (ООО, ОАО, ЗАО и т.д.).
Использование одной из этих или иных организационно-правовых моделей и форм в дальнейшем накладывает отпечаток на весь дальнейший процесс инвестиционного планирования.
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|