Выравнивание по прямой
Выравнивание по параболе
ТАБЛИЦЫ № 9 – железнодорожный транспорт,
ТАБЛИЦЫ № 10 – автомобальный транспорт,
ТАБЛИЦЫ № 11 – трамвайный транспорт,
ТАБЛИЦЫ № 12 – троллейбусный транспорт
- дают нам представление о методике расчетов для выравнивания по прямой и параболе, а
ГРАФИК № 14, ГРАФИК № 15, ГРАФИК № 16 и ГРАФИК №17, и соответствующие им значения транспорта дают графическое представление выравнивание по прямой и параболе.
Выявление основной тенденции осуществляется методом скользящей средней, а для того чтобы представить количественную модель, выражающую общую тенденцию изменений уровней динамического ряда во времени, используется аналитическое выравнивание ряда динамики.
Суть метода скользящей средней заключается в том, что фактические уровни ряда заменяются рядом подвижных ( скользящих средних), которые рассчитываются для определенных последовательно подвижных интервалов и относятся к середине каждого из них. Сглаживание можно производить по любому числу уровней ряда.
Суть метода аналитического выравнивания заключается в том, чтобы подобрать математическую функцию, которая бы наиболее точно отражала основную тенденцию ряда динамики, в нашем случае – прямая и парабола.
Выравнивание показателей с помощью скользящей средней мы видим на ГРАФИКе № 18, где для железнодорожного транспорта ТАБЛИЦА № 13 – таблица расчета скользящей средней
ГРАФИК № 19 – автомобильный транспорт, ТАБЛИЦА № 14 – расчет скользящей средней
ГРАФИК № 20 – трамвайный транспорт, ТАБЛИЦА № 15 – расчет скользящей средней
ГРАФИК № 21 – троллейбусный транспорт, ТАБЛИЦА № 16 – расчет скользящей средней, ГРАФИК № 22 – дает более детальное представление
|