Расчет показателей динамики

2.1

Индексный анализ исследуемых показателей

На практике статистики индексы и средние величины – наиболее распространенные статистические показатели.

Индекс – относительная величина, получающаяся в результате сопоставления уровней

При изучении динамики качественных показателей часто приходится определять изменение средней величины индексируемого показателя, которое вызвано взаимодействием двух факторов, а именно: изменением индексируемого показателя у отдельных групп единиц и изменением структуры явлений.

Под изменением структуры явления подразумевают изменение доли отдельных групп единиц совокупности в общей их численности. При анализе важно определить – в какой мере эти изменения вызваны изменением индексируемых величин и в какой структурными сдвигами. Для этого используется система взаимосвязанных индексов, куда входят:

- индекс переменного состава

- индекс постоянного состава

- индекс структуры

Индивидуальные индексы ТАБЛИЦА № 8

Индивидуальные называют индексы характеризующие изменение только одного элемента совокупности. В нашем случае индивидуальные индексы соответствуют базисному и цепному темпу роста.

Индекс переменного состава – ТАБЛИЦА № 6:

БАЗИСНЫЙ:

ЦЕПНОЙ:

Индекс постоянного состава – ТАБЛИЦА № 6:

БАЗИСНЫЙ:

ЦЕПНОЙ:

Индекс структуры - ТАБЛИЦА № 7:

БАЗИСНЫЙ:

ЦЕПНОЙ:

По ТАБЛИЦЕ № 7 можно сделать выводы:

Индекс переменного состава базисный падает все отчетные года, что говорит об общем спаде, но цепной падает только до 1995 года, после чего идет рост в 1996 году на 2,54 %.

Индекс постоянного состава базисный падает все отчетные года, что опять говорит об общем спаде, но цепной показывает падение до 1995 года и рост в 1996 году на 1, 46 %.

Индекс структуры базисный показывает, что за счет структурных изменений за 5 лет произошел незначительный рост на 0,76 % количества перевезенных пассажиров, цепной же показал нам падение в 1993 ( -1, 27%) и последующий рост до 1996 года.

По ТАБЛИЦЕ № 8 можно говорить о падение индекса базисного за 5 отчетных лет :

- железнодорожный ( - 40,22 %)

- автомобильный ( - 6,80 %)

- трамвайный ( - 6,86 %)

и росте индекса трамвайный ( +1,90 %)

В 1993 г. падение индекса у железнодорожного и автомобильного, но рост трамвайного и троллейбусного. В 1995 и 1994 годах по цепным индексам можно сказать, что шел спад перевозок по всем видам транспорта. В 1996 рост перевозок наблюдаем у автомобильного и троллейбусного транспорта, и продолжающиеся падение у трамвайного и железнодорожного. Железнодорожный – падал все 5 лет.

Перейти на страницу: 1 2 

 

Олигополии

Монополии

Лизинг


Финансовые консультации на сайте www.finsolve.ru.