На приведённом примере можно оценить уровень цен московских производителей. Не смотря на то, что эти цены предоставляются только рекламным агентствам, которые в свою очередь делают свою наценку для клиентов, они всё равно несколько ниже Нижегородских. Но ведь представитель фирмы или предприятия не поедет в Москву для того, чтобы заказать тираж брошюр или буклетов. Ему значительно проще сделать всё на месте, вдобавок очень немногие организации ориентируются в разнице цен нижегородских и московских полиграфистов.
Как мы видим, отлично заметно преимущество небольшого станка перед широкоформатными машинами на небольшом тираже. Однако по мере роста тиража становится видно, что даже при общем снижении цены за единицу при увеличении тиража, буклет изготовленный «Афра Инк» в процентном соотношении начинает отрываться от общего уровня цен. Начинает сказываться небольшой формат станка и его малая цветность. Даже при рассмотрении бланочной продукции, которая, казалось бы, является непосредственной специализацией станка, будет складываться приблизительно аналогичная ситуация. На небольших тиражах «Афра Инк» имеет довольно большое преимущество в цене, однако с увеличением тиража это преимущество быстро сходит на нет и, начиная от 10000 экземпляров бланков, цены становятся уже слабо конкурентными.
Исходя из большей производительности станков большего формата и большей цветности, можно попытаться приобрести другой печатный станок. Сейчас уже сложился рынок подержанного полиграфического оборудования, стоимость которого порой в несколько раз ниже новой печатной машины. В основном к продаже предлагаются станки, которые эксплуатировались в странах Западной Европы, что оставляет их в очень приличном состоянии. Но даже при условии продажи существующей печатной машины, для покупки более производительного станка потребуется не менее 30000 $. Кажется сумма не очень большая, но при сложившемся уровне цен на полиграфию, этот станок не сможет окупить себя в разумные сроки без дополнительных статей дохода.
Риторический вопрос, что делать?
Казалось бы ситуация складывается не очень благоприятная. Маленькие тиражи разнообразной продукции в лучшем случае позволят покрыть переменные издержки, не позволяя рассчитывать на экономическую прибыль. Однако существует ряд факторов, которые позволяют фирме не только получать прибыль, но и оставаться вполне конкурентоспособным предприятием. Их мы и рассмотрим в следующем подразделе настоящей работы.
Перейти на страницу: 1 2 3
|