В леспромхозе, как и на других предприятиях применяются 3 группы методов.
ОРМ делятся на 2 группы:
1. стабилизирующего воздействия ;
a) методы организационного регламентирования, оприделяющие порядок деятельности системы управления АО (в данном случае устав АО), закрепляющие оприделенные функции за должостными лицами, отделами;
b) методы организационного нормирования, предстовляющие собой систему норм и нормативов ( организационно-технические нормативы (ГОСТы, ОСТы), оперотивно-календарные нормативы (технологические карты, режимы обработки), административно организационные (правила приема и увольнения), и рганизационно-структурные нормативы (ОСУП, штатное расписание));
c) методы методического инструктирования, которые предполагают рекомендации по планированию, учету, калькуляции себестоимости, инструкции о порядке уплаты налогов, о порядке ведения кассовых операций .
2. распорядительного воздействия, к которым относятся различные приказы, распоряжения и другие акты.
Из экономических методов применяется лишь премирование за результаты труда.
Из социально-психологических методов в связи с трудным положеним сохранились лишь немногие:
* социально-экономические (требование соблюдения техники безопасности, гарантия минимальной заработной платы, нормирование труда);
* социально-политические (равенство независимо от политических пристрастий, принадлежности к партии);
* социально-демографические (предоставление отпусков по уходу за ребенком).
Индивидуадьное задание.
Особенности реализации функции планирования в управлении предприятием.
Вопросы, рекомендуемые к освещению:
1.1. Планирование как принцип, метод и функция в менеджменте;
1.2. Возрастание роли функции планирования деятельрости фирмы в условиях рыночного регулирования поведения хозяйствующего субъекта.
2. Характеристика предприятия: ОПФ, виды деятельности, форма собственности, миссия, цели, стратегия, задачи и политика фирмы, анализ организационной структуры управления, основных технико-экономических показателей.
3.1. Планирование как общая функция управления;
3.2. Анализ места планирования в практических схемах реализации управленческих циклов;
3.3. Планирование как специфическая функция управления;
3.4. Основные принципы, внешние и внутренние факторы формирования планов;
3.5. Характеристика функционального подразделения по планированию на предприятии и его связь с другими подразделениями и службами.
4.1. Эффективность реализации данной функции на предприятии;
4.2. Выводы и предложения.
Планирование коммерческой деятельности предприятия входит в систему организации управления фирмой и определяется его целью. Планирование в условиях рынка — непрерывно-циклический процесс, имеющий целью приведение возможности фирмы в соответствие с теми факторами рынка, которые и поддаются контролю . Осуществляются стратегическое, среднесрочное и краткосрочное планирование.
Необходимо обеспечить координацию планов сверху донизу по всей организации и между основными разделами планов, а также организовать взаимоотношения между главными планирующими подразделениями с целью их увязки. Центральным объектом планирования для таких комплексов является направление хозяйственной деятельности предприятия — продукция, службы, программы капитальных вложений группируются исходя из общности требований, предъявляемых потребителям , технологий, методами производства по отдельным направлениям хозяйственной деятельности.
Для каждого направления хозяйственной деятельности и на каждый последующий период каждое подразделение — участник планирования — длжно поставить цели, дать оценку текущего положения ( оценка основывается на анализе силных и слабых сторон компании с точки зрения возможности достижения поставленной цели), оценку факторов окружающей среды, оказывающих влияние на данное направление хозяйственной деятельности, изложить стратегию или планы развертывания ресурсов для достижений целей, дать описание программ, событий и действий, необходимых для достижения целей.
Как правило, для крупных обьединений, состоящих из ряда фирм, имеющих достаточную самостоятельность, планы составляются на 2 уровнях — уровне обьединения и уровне фирмы
При формулированиии стратегии излагаются широкие обобщенные стратегические и оперативные цели и лежащие в их основе предпосылки.
В предварительных программах определяются основные пути получения прибыли , основные пути подбора и расстановки кадров, диверсификация деятельности.
В предварительных оперативных планах планируется взаимоувязка планируемых объектов продаж и поступлений с ресурсами (капитальными вложениями, кадрами и т. п.) на ближайшие 3 года и на предстоящий год.
|