1вопрос: Выручка от реализации товаров, продукции, услуг. Ее понятие и значение, как главного источника финансовых ресурсов.
Выручка от реализации товаров и услуг – это денежные средства, полученные предприятием за поставленную продукцию или оказанные услуги
T=P*Q
Выручка является основным регулярным источником средств и по удельному весу опережает все возможные поступления. Поступление ее на расчетный счет предприятия завершает кругооборот средств в производстве и является предпосылкой для следующего кругооборота
(Т-Д-Т). От поступления выручки зависит устойчивость предприятия, состояние его оборотных средств, размер прибыли, своевременность расчетов с бюджетом, банком, поставщиками и работниками по з/пл и другими кредиторами. Выручка от реализации продукции не является доходом в полном смысле этого слова, т. к. из нее необходимо возместить необходимые затраты, выплатить зарплату. На размер выручки от реализации продукции оказывают влияние следующие факторы:
1) В сфере производства ( объем производства, качество продукции, ассортимент, ритмичность производства).
2) В сфере обращения (ритмичность отгрузки, скорость оформления транспортных документов, сроки документооборота, соблюдение условий договора, уровень цен).
3) Выручка от реализации промышленного предприятия включает :выручку от реализации продукции собственного производства и выручку от прочей реализации (продукция из отходов производства, продукция подсобного хозяйства, реализация сверхплановых и излишних ТМЦ).
Денежные поступления от выбытия основных средств, оборотных и материальных активов, ценных бумаг не включается в состав выручки от реализации продукции, а учитывается как прибыли или убытки при определении балансовой прибыли. Предварительно проводятся маркетинговые исследования, определяется спрос на продукцию, предложение конкурентов на рынке, ценовые амплитуды, конкурентность продукции. Повышение конкурентоспособности продукции ведет к росту выручки и доходности предприятия. Повышенный спрос на продукцию сопровождается ростом цен и как следствие к увеличению выручки и прибыли. Снижение конкурентоспособности приводит к росту остатков нереализованной продукции, накопление которых возникает из-за несвоевременной оплаты выставленных счетов, ухудшения качества продукции, неизученным спросом на рынке, высокими ценами.
2 вопрос: Методики прогнозирования выручки от реализации. Расчет влияния отдельных факторов на отклонение фактической суммы реализации товаров, продукции, услуг от прогнозируемой.
При планировании выручки следует учитывать тот факт, что объемы продукции планируемые к выпуску и объемы подлежащей реализации, как правило, не совпадают. Между выпуском, объемом и реализацией продукции существует тесная взаимосвязь. Если предприятие плохо провело анализ спроса на продукцию, то на складах скапливается готовая продукция, которая отвлекает финансовые ресурсы и замедляет оборачиваемость. Выручка от реализации продукции планируется на основе объемов реализованной на сторону продукции исходя из действующих цен без НДС и акцизов.
Предприятие само в праве выбирать модель реализации - либо по мере оплаты продукции, либо по отгрузке товаров и предъявлению расчетных документов.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|