- по возможности максимально масштабно участвовать в государственных программах развития и производства товаров и услуг, датируемых за счет бюджетных ассигнований;
- вести постоянный поиск российских и зарубежных заказчиков на услуги, которые могут быть оказаны предприятием;
- проанализировать спрос на предоставление новых услуг, которые отвечают возможностям предприятия;
- обеспечить эффективную рекламу всех услуг предприятия;
- проводить более активную коммерческую деятельность (например, сбыт товаров других фирм, сдача в аренду пустующих помещений и территорий, и т. п.);
- уменьшение производственных издержек и накладных расходов по производимым фирмой товарам и услугам.
Многие организации в России сейчас сталкиваются с рыночными трудностями. Их руководители изо всех сил борются за выживание в рамках меняющихся потребительских отношений и скудеющих финансовых ресурсов. В поисках ответов на возникающие перед ними проблемные вопросы многие организации поневоле поворачиваются лицом к маркетингу. Маркетинг выступает основной концепцией управления в условиях рынка. При этом важно не только изучение теории маркетинга, но и улучшение умения его практически применять.
Маркетинг - это одновременно и комплекс мероприятий в области исследования торгово-сбытовой деятельности предприятия, связанный с изучением всех факторов, оказывающих воздействие на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю. В него входит: изучение потребителя, мотивов его поведения на рынке; исследование продукта (услуг); анализ форм и каналов сбыта продукции, а также объёма товарооборота предприятия; изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции; выявление особенностей рекламной деятельности; определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке; изучение своей «ниши» на рынке (имеется ввиду область производственной деятельности, в которой предприятие располагает наилучшими возможностями в сравнении с потенциальными конкурентами) в целях реализации своих сравнительных преимуществ для увеличения товарооборота.
На сегодняшний день маркетинг представляет нечто большее, нежели просто проталкивание товаров и услуг на рынке. Маркетинг - двусторонний процесс: в распоряжение фирмы поступает информация о потребностях покупателя с тем, чтобы она могла разработать и предложить ему необходимые товары и услуги. Маркетинг, таким образом, основан на союзе потребителя и производителя. Следовательно, маркетинг выступает как процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к покупателю и сбытом.
Заключение
Главная цель производственного предприятия в современных условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.
Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом. Если дела на предприятии идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание становится непрерывной.
В первой главе данной работы был рассмотрен теоретический аспект исследуемой проблемы. В частности, были проанализированы основные методики анализа финансового состояния, как-то:
· Горизонтальный анализ
· Вертикальный анализ
· Трендовый анализ
· Сравнительный анализ
· Анализ относительных показателей
· Факторный анализ
и описана сущность каждой из этих методик. Были даны определения таких понятий, как ликвидность
, платёжеспособность
, самофинансирование предприятия
и т. д. В ходе работы был установлен план действий при анализе финансового состояния фирмы.
В главе второй было обследовано действующее предприятие и его финансовое положение. Было установлено реальное положение дел на предприятии; выявлены изменения в финансовом состоянии и факторы, вызвавшие эти изменения.
Исследования показали, что деятельность предприятия финансируется за счет собственных средств и целевых источников, полученных в виде поддержки государства. За анализируемый период стоимость имущества предприятия незначительно выросла, темп роста составил 100,2%. Чистая прибыль предприятия на последнюю отчетную дату составила 3% к выручке от реализации, у ОАО «Орловский сталепрокатный завод» есть собственные источники развития производства, расширения материально-технической базы. Основные показатели платежеспособности и ликвидности ОАО «Орловский сталепрокатный завод» за анализируемый период увеличились.
Перейти на страницу: 1 2 3
|