Бизнес – план
– это план осуществления бизнес – операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.[3]
Цельразработки бизнес – плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Задачами бизнес – плана является:
q сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;
q определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
q выбрать ассортимент и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям;
q оценить производственные и непроизводственные издержки;
q определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, стимулированию продаж, ценообразованию и т.п.;
q оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей и т.д.
Бизнес – план выполняет следующие основные функции
, а именно:[4]
q является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результаты деятельности за определенный период;
q может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе;
q является инструментом добывания финансовых ресурсов;
q представляет собой инструмент реализации стратегии предприятия.
Таким образом, бизнес – план позволяет проанализировать возможности деятельности предприятия и обосновать выбор приоритетных целей, т.е. определить стратегию функционирования фирмы.
|