Описание Продукции
Товар
Мультимедийные компакт-диски для компьютеров типа IBM PC
Назначение
Мультимедийные компакт-диски (далее по тексту – компакт-диски) предназначены для записи и постоянного хранения данных, являющихся внешними по отношению к компьютеру. Таким образом возможно хранение большого объёма информации часто необходимой для оперативного использования, а также для простой экономии свободного места постоянной памяти компьютера. На сегодняшний день компакт-диски являются главным и наиболее популярным видом распространения информации (программного обеспечение, обучающие и развлекательные программы, игры и т.п.).
Область применения – все персональные компьютеры типа IBM РС, оснащённые приёмником компакт-дисков (CD-ROM).
Основные технические характеристики
Объём носимой информации до 1,5 гБт
Габариты, мм Æ - 120
Т – 1,0
Вес (Нетто), г 20
Вес (Брутто), г 100
Ассортимент
В первые год-полтора будут реализоваться до 200 различных наименований компакт-дисков, среди которых 50 % будут занимать компакт-диски с новым программным обеспечением для офиса, 40 % - диски с играми, развлекательными и обучающими программами, и 10 % - компакт-диски с музыкой и видеофильмами. В будущем, с появлением новых программ, ассортимент предполагается увеличить.
*В общем, будет реализоваться и другая продукция, но в данном бизнес-плане будет рассматриваться только один вид.
Достоинства данного товара в сравнении с имеющимися на рынке аналогами
Компакт-диски включают в себя все самые нужные качества, такие как достаточно большой объём носимой информации, простота, удобность и легкость в обращении, малый вес, надежность и прочность, эстетичный внешний вид, к тому же, они используются в приёмниках компакт-дисков, которые широко доступны и распространены.
Так же нужно заметить, что компьютеры получают всё большее распространение, как на различных предприятиях, так и дома. Поэтому спрос на данную продукцию увеличивается и будет увеличиваться с каждым днём.
Оценка рынка и конкурентоспособности
Оценка рынка
Рынок мультимедийных компакт-дисков в г. Гомеле и Гомельской области не достаточно насыщен товарами данного направления. Это будет способствовать успешной реализации на рынке города.
Изменения на данном рынке могут происходить под воздействием следующих внешних факторов:
изменения, происходящие на валютном рынке (могут быть как отрицательными, так и положительными)
предпочтения потребителей, связанные с выпуском более совершенного типа носителя информации (отрицательные, однако, на широкое распространение нового вида продукции данного направления, как показал опыт предыдущих лет, уходит достаточно много времени (5-7 лет, как это было с CD-ROM), что позволяет переквалифицировать свой бизнес на новый вид товара);
цены на сопряжённые товары (компьютеры, приёмники компакт-дисков и т.д.): (положительные, так как цены на эти товары постоянно падают);
Так же нужно обратить внимание на внутренние факторы, оказывающие влияние на состояние данного рынка:
конкуренция (положительные);
изменение внутреннего состава участников рынка;
изменение числа покупателей в связи с приобретением компьютеров (положительные);
изменение дохода потребителей (при увеличении – положительное, и наоборот);
Все это приводит к постоянным изменениям на данном рынке, что постоянно способствует качественному улучшению состава участников и как следствие постоянное улучшение и расширение ассортимента продукции, а так же расширению разнообразия услуг, предоставляемых совместно с предлагаемым товаром.
По проведенным статистическим исследованиям была построена диаграмма распределения потребителями данной продукции по категориям:
Рис. 1. Распределение потребителей по категориям
67 % - частные потребители
30 % - предприятия, учебные заведения
3 % - прочие.
Интересен тот факт, что на Гомельском рынке на данный момент имеется всего несколько конкурентов:
две точки по распространению данного вида товара находятся в универмаге «Гомель»;
магазин по ул. Первомайская, 2;
фирма «Информатика-Таир», пр. Ленина;
*мелких распространителей, реализующих данную продукцию в количестве 10-15 шт. (в основном музыкального направления) на колхозном рынке г. Гомеля, я в расчёт не беру.
Основное преимущество всех перечисленных конкурентов заключается в том, что они уже достаточно долгое время существуют на данном рынке, но это преимущество не является главным.
Их недостатки заключаются в том, что:
все они расположены в одном районе города;
высокие цены на компакт-диски в фирме «Информатика-Таир».
|