Документальное оформление, аналитический и синтетический учет движения основных средств

В компетенцию комиссии входит:

- осмотр объекта, подлежащего списанию, установление непригодности его к восстановлению и дальнейшему использованию;

- определение причин списания объекта.

Результаты примятого комиссией решения оформляется актом на списание средств (ф. ОС-4) или актом на списание

автотранспортных средств (ф. № ОС-4а).

В актах указываются следующие данные, характеризующее объект:

- дата принятия объекта к учету;

- год изготовления;

- дата ввода в эксплуатацию;

- срок полезного использования;

- первоначальная стоимость;

- сумма начисленной амортизации,

- проведенные ремонты;

- причины выбытия;

- состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов.

Акты утверждаются руководителем, предприятия. На их состояние в инвентарной карточка (инвентарной книге) производится отметка о выработки объекта основных средств.

Инвентарные картотеки по выбывшим объектам основных средств сохраняются в течение срока, определяемого руководителем предприятия.

Реализация объектов основных средств на строну, передача по договору дарения, в обмен на другой товар оформляется актом (накладной) приемки – передачи основных средств (ф. № ОС-1).

На основании акта бухгалтерия предприятия производит соответствующую запись в инвентарной карточке переданного объекта и предлагает указанную картотеку к акту.

Об изъятии карточек на выбывший объект делается отметка в документе, отправляемом по месту нахождению объекта (инвентарной книге).

Списание стоимости указанных основных средств на основании акта приемки-передачи (ф. № ОС-1) с приложением договора дарения и письменного сообщения (авизо) принимающей организации о принятии к бухгалтерскому учету этого объекта.

Перемещение объектов основных средств между структурными подразделениями предприятия и возврата арендуемого объекта основных фондов также оформляется актом приемки-передачи основных средств (ф. № ОС-1).

Поступление основных средств на предприятие рассматривается как процесс капитальных вложений и отражается с использованием счетов 07 “Оборудование к установке” и 08 “Капитальные вложения”.

Счет 07 “Отношение к установке” предназначен для обобщения информации о наличии и движении технологического, энергетического и производственного оборудования, требующего монтажа и предназначенного для установки в строящихся объектах капитальных вложений. Приобретение оборудования за плату у других предпринимателей и лиц регистрируется по дебету счета 07 в корреспонденции с кредитом счета 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”.

Аналитический учет по счету 07 “Оборудование к установке” ведется по местам хранения оборудования.

Стоимость оборудования, сданного в монтаж списывается с кредита счета 07 в дебет счета 08 “Капитальные вложения”. Этот счет предназначен для обобщения информации об инвестициях предприятий в основных средствах.

Поступление на предприятие объектов основанных средств, не требующих монтаж, отражается непосредственно по дебету счет 08 в корреспонденции с кредитом счета 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”.

Перейти на страницу: 1 2 3

 

Олигополии

Монополии

Лизинг


Финансовые консультации на сайте www.finsolve.ru.