Для развития лизинговых операций в России необходимо прежде всего совершенствование законодательной базы и предоставление налоговых льгот участникам лизинга. Меры государственной поддержки развития лизинга должны включатъ:
1. Предоставление государственных гарантий для реализации лизинговых проектов.
2. Предоставление участникам лизинговых операций права самостоятельно определять сроки амортизация оборудования с возможностью направления накопленных амортизационных отчислений на их деятельность
3. Предоставление инвестиционных кредитов для реализиции лизинговых проектов.
4. Освобождение от налогов на лизинговые платежи в ряд случаев.
5. Освобождение хозяйственных субъектов-лизингодателей от уплаты налогов на прибыль, полученную от реализации договоров финансового лизинга со сроком договора не менее З-х лет.
6. Освобождение хозяйственных субъектов-лизингодателей от уплаты НДС при выполнении лизинговых услуг с сохранением действующего порядка уплаты НДС при приобретении имущества, являющегося объектом лизингам .
7. Освобождение банков и других кредитных учреждений от уплаты налога на прибыль, получаемую ими от предоставления кредитов на срок более З-х лет для операций финансового лизингам см. Постановление правительства № 633 "0 развитии лизинга в инвестиционной деятельности ").
Несмотря на все трудности, обусловленные переходным состоянием экономики России, рынок лизинговых услуг успешно развивается.
Так, объем лизинговых контрактов, составляющий в 1994 г. 9,2 млрд. Руб. (по Рослизингу), уже в 1995 г. увеличился до 107,6 млрд., а в 1996 г. он достиг уровня в 670,6 млрд. при этом 641,2 млрд. приходилось на лизинг оборудования и 29,4 - на лизинг недвижимости.
Наиболее привлекательным видом оберудэвания для лизинга в 1996 г. было машиностроительное и технологическое оборудование, на долю которого приходилось 75,5% от общего объема лизинговых операций. Далее следует лизинг грузовых автомобилей и дорожной техники - 8,7%, компьютеров и оргтехники - 4,8%, легковых автомобилей - 2,0%. Для сравнения, в Европе наибольший объем лизинговых операций приходится на лизинг легковых, грузовых автомобилей и дорожной техники.
Лизинговая сделка имеет весьма сложную структуру, включающую как минимум пять составляющих компонентов (по Е.Кабатовой):
- юридического, предполагающего досконального знания законодательства по лизингу, в особенности налоговые нюансы;
- коммерческого, в рамках которого требуется знание рынка текущей конъюнктуры рынка и уверенность в том, что данная продукция на нем "пойдет" а также понимание механизма ценообразования на имущество, выступающее в качестве объекта лизингам;
- финансового, в пределах которого необходимо знание основных условий финансирования, умения распределять риски и рассчитывать стоимость инвестиций с учетом разновременности затрат и коэффициентов дисконтирования;
- бухгалтерского, предполагающего знание бухгалтерского учета и отчет Насти по лизинговым операциях;
- технического, в пределах которого надо знать, каких специалистов следует привлекать для технической экспертизы лизингового проекта, проведения переговоров с изготовителей оборудования(автотехники), получения от него
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|