Анализ состояния и перспектив развития специализированного автотранспортного подразделения (САТП) ОАО "Липецкоблгаз".

- заключать от своего имени хозяйственные договора;

- осуществлять расчеты с акционерным обществом, подрядчиками, поставщиками, покупателями, бюджетом;

- иметь расчетно-кассовые отношения с учреждениями банков;

- представлять ОАО в регионе дислокации филиала при осуществлении коммерческих сделок;

- предъявлять и рассматривать претензии, предъявлять иски и участвовать в судебных и арбитражных процессах по спорам, возникающим при исполнении хозяйственных договоров и по другим основаниям;

- заключать и расторгать трудовые договора с рабочими, служащими, специалистами, кроме высших категорий ИТР и АУП, которые назначаются генеральным директором ОАО.

В случае, если директор филиала имеет финансовую заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть АО или филиал и при наличии несовпадения (противоречия) интересов АО и филиала по условиям существующей или предполагаемой сделки, директор обязан сообщить о своей заинтересованности Совету директоров или Правлению ОАО до момента принятия речениям заключения сделки). В этом случае сделка должна быть одобрена большинством членов Совета директоров или Правления ОАО.

Планы хозяйственной деятельности филиала составляются на основе договоров с поставщиками и потребителями продукции, а также с учетом интересов потребители газа. Предприятие реализует свою продукцию (услуги) по договорным ценам. К сожалению, деятельность по обслуживанию службы сетевого и жидкого газа, т.е. газового хозяйства региона в основном является убыточной. Сокращение убытков в результате совершенствования методики расчетов , тарифной политики, организации перевозок » формирования рациональных режимов движения и схем грузопотоков, а также рационального распре. деления подвижного состава между маршрутами является предметом забот руководства CATП. Организация рациональной работы транспорта и автохозяйства в целом во многом способна минимизировать неблагоприятные результаты финансово-хозяйственной деятельности по этому направлению работы (сегменту потребителей) CATП. В совершенствовании нуждается и система документооборота CATП. Большая систематизация отчетного материала, переход на обеспечение " прозрачности " информации о текущем состоянии подразделения являются особенно необходимыми в условиях освоения новых арендных отношений, расчета эффективности арендных услуг.

К проблемам, затрудняющим деятельность CATП в условиях рынка, относится недостаточное знание рыночного спроса на транспортные и арендные услуги, со стороны потенциальных "коммерческих" потребителей в регионе - предприятий различных форм собственности и населения. В подразделении отсутствует маркетинговая служба, могущая отслеживать и выявлять привлекательные сегменты рынка (потребителей услуг транспортной компании) , которые бы предъявляли спрос на ее услуги, отсутствует рекламная деятельность, которая могла бы сформировать такой спрос. Данное положение вызвано опять-таки "скованностью маневра " CATO даже в отношении временно свободного подвижного состава из-за Особенности его правового - статуса.

Между тем взаимодействие с коммерчески состоятельными клиентами, обладающими "живыми " деньгами могло бы существенно расширить каналы получения прибыли CATП (до сих пор прибыль в САТП формируется в основном за счет "прочей деятельности ").

Расчет планируемых годовых затрат на запасные части и материалы в САТП осуществляется согласно "Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта " на каждый год по маркам автомобилей в разрезе филиалов ОАО "Липецкоблгаз".

Перейти на страницу: 1 2 3 4

 

Олигополии

Монополии

Лизинг


Финансовые консультации на сайте www.finsolve.ru.