· Планируйте свою информацию
· Используйте ключевые слова
· Не перегружайте прессу информацией
· Дублируйте свои усилия
· Будьте последовательны
· Говорите с прессой на живом языке
Фотографии
Фотографии - исключительно эффективное средство коммуникации. К сожалению, о фотографиях редко думают, а когда понимают, что они нужны, уже слишком поздно и нет времени сделать хорошие фотографии.
· Размеры фотографий должны быть стандартными
· Желателен местный колорит
· Фотографии должны быть хорошего качества
Пресс-релиз
Пресс-релиз - самый надежный способ увидеть материал в прессе таким, каким он Вам нужен. Пресс-релиз должен быть написан в стиле новостей и подчеркивать главное.
Пресс-релизы - наиболее распространенный способ подачи материала прессе. Их можно использовать для анонсирования различных типов новостей, таких как объявления о мероприятиях, годовщинах, презентациях отчета или статьи, комментарии текущих событий и т.д.
Все пресс-релизы должны проверяться человеком, отвечающим за работу с прессой. Телефонные звонки для продвижения пресс-релизов увеличат Ваши шансы на освещение. Вот основные правила для подготовки пресс-релиза:
· Печатайте типографским способом
· Приведите имя пресс-секретаря
· Укажите: "Для немедленного распространения"
· Используйте приковывающий внимание заголовок
· Указывайте место и дату
· Наиболее важные факты должны суммироваться в первом абзаце: кто? что? где? когда? почему?
· Второй абзац должен включать две цитаты
· Каждый следующий абзац менее важен
· Пресс-релиз печатайте через два интервала
· Будьте точны
· Заглядывайте в словари
· Собирайте пресс-релизы
Предоставляйте журналистам только ту информацию, которую хотите видеть опубликованной или переданной в эфир. Нежелательно давать комментарии "не для протокола" или конфиденциальные сведения. Если журналист настаивает на получении конкретной информации, спокойно объясните ему, что вы данными сведениями не располагаете, или что политика вашей организации состоит в неразглашении внутренней информации.
Интервью на радио и телевидении
Радио и телевидение часто считают "блестящим" средством массовой информации. Однако освещение на радио и телевидении нередко является более поверхностным и, по необходимости более коротким, чем в газетах и других формах печати.
Если вас просят дать интервью на радио или телевидении, вам с самого начала желательно четко представлять себе несколько вещей:
· О чем данная программа?
· Какая информация имеется у журналистов о вашей организации и почему они хотят взять у вас интервью?
· О чем вас вероятнее всего спросят и как долго дадут говорить?
· Будет ли интервью транслироваться в прямом эфире или в записи?
· Кто лучше всего в вашей организации может дать интервью?
Интервью не является, как это считают многие, платформой для свободного выражения ваших взглядов. Но это и не схватка, которую должны "выиграть" либо вы, либо журналист. Интервьюер должен задать вопросы, которые, по его мнению, будут интересны слушателю или зрителю, а также в какой-то степени выступать в роли "адвоката дьявола".
· Старайтесь не перегружать интервью цифрами и фактами. Слушатели не могут запомнить их все, и удержат в памяти только что-нибудь одно.
· Давая интервью, не ограничивайте себя рамками только заданных вопросов. Отвечайте на них, но в то же время дополняйте вопросы и приводите примеры в тех случаях, когда считаете их необходимыми или значимыми.
Перейти на страницу: 1 2 3
|