Социально-экономическая политика государства и развитие Третьего сектора.

В-третьих, само по себе укрепление демократического государства и развитие местного самоуправления решающим образом зависит от формирования современного гражданского общества. Речь идёт о разнообразных формах цивилизованного взаимодействия граждан, их добровольного участия в общественных делах. В роли “несущих конструкций” гражданского общества выступают именно организации Третьего сектора. Чем теснее и плодотворнее контакты государства с этим сектором, тем взаимопонимание власти и общества и тем менее вероятно их взаимное отчуждение.

Закономерно, что в “Программе социальных реформ в Российской Федерации на период 1996-2000 годов” в числе первоочередных мер названо “определение порядка взаимодействия в области социальной политики между органами власти, общественными и коммерческими организациями.”

В то же время Третий сектор нуждается в моральной и материальной поддержке со стороны государства и органов местного самоуправления. Достаточно типичный пример: добровольцы готовы объединить усилия и средства для помощи какой-либо категории нуждающихся, но им трудно оплачивать аренду необходимого для работы помещения по ставкам, установленным для коммерческих организаций, и платить налоги. Предоставление им льгот способно обеспечить достижение цели, на которую в противном случае пришлось бы затратить больше средств из регионального или городского бюджета.

Не менее важна заинтересованность подлинных организаций Третьего сектора в действительном контроле со стороны государственных и муниципальных органов. Такой контроль гарантирует отсутствие злоупотреблений, которые препятствуют выполнению функций, взятых на себя некоммерческими организациями, и снижают их престиж.

Деятельность большинства некоммерческих, в том числе благотворительных, организаций нацелена на решение насущных проблем конкретного населённого пункта или региона. Немалый вклад в решение этих проблем вносят также региональные и местные отделения некоммерческих организаций, действующих в масштабе всей Российской Федерации. Третий сектор успешнее развивается там, где представительные и исполнительные органы субъектов Федерации, органы местного самоуправления ориентируют и стимулируют некоммерческие организации, не допуская вместе с тем неоправданного вмешательства в их деятельность.

Взаимодействие НКО возможно и необходимо не только с органами государственной власти, но и с некоммерческими организациями. Совместное решение проблем определяет социальное партнёрство всеми секторами.

Правовые основы взаимодействия организаций всех трёх типов заложены в целом пакете законов, принятых российским парламентом за последние годы.

Эти законодательные акты можно условно разделить на две группы:

1. Законы, регулирующие деятельность организаций.

а. Декларация прав и свобод человека и гражданина (утверждена 22 ноября 1991 г.)

б. Конституция Российской Федерации (утверждена 21 апреля 1992 г.)

в. Гражданский кодекс Российской Федерации (первая часть принята 30 ноября 1994 г. и введена в действие с 1 января 1995 г., вторая часть в первом чтении принята Госдумой 17 ноября 1995 г.)

г. Закон РФ “Об общественных объединениях” (действует с мая 1995 г.)

д. Закон РФ “О благотворительной деятельности и благотворительных организациях” (принят Госдумой 7 июля 1995 г., вступил в силу с августа 1995 г.)

е. Закон РФ “О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений”

В соответствии с этими законами приняты законы субъектов Федерации.

2. “Налоговые” законы и связанные с ними положения.

Помимо общечеловеческих аспектов, типа спонсорства, меценатства и благотворительности, социальное партнёрство с НКО предоставляет для КО и ряд финансовых предпочтений. Так существующие возможности по налоговым льготам, закреплённые в законодательстве России, позволяют НКО привлекать финансовые ресурсы КО для осуществления социально-значимой деятельности. Сейчас действует около двух десятков основных законов, регулирующих налоговую политику по отношению к НКО. Важнейшим их показателем является возможность освобождения КО от уплаты налогов, если ею выделяются деньги на благотворительную деятельность или на обеспечение работы разных НКО. И в этом есть определённая привлекательность для КО.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

 

Олигополии

Монополии

Лизинг


Финансовые консультации на сайте www.finsolve.ru.