Экологический фактор в размещении производства.

развития страны и ее регионов, определении основных пропорций между экологическими возможностями и социально-экономическими потребностями общества. Особую значимость это приобретает при проведении текущей экологической политики: формировании соответствующих статей государственного бюджета и контроля за их исполнением, установлении объемов и направлений природоохранных работ в субъектах РФ, совершенствовании эколого-экономических методов воздействия на природопользо-вателей.

Подсистема стоимостных природоохранных показателей включает широкий круг индикаторов – от расчетной величины экологического ущерба до размеров платежей предприятий за природопользование. Наиболее универсальными в этой области являются показатели затрат на охрану окружающей природной среды, поскольку они дают возможность сопоставления с главными макроэкономическими параметрами – валовым национальным продуктом(ВНП), валовым выпуском, доходной и расходной статьями бюджета, общим объемом инвестиций в экономику в целом и отдельные виды деятель- ности и т.д. От правильного определения экологических затрат и их реального изменения во многом зависят организация текущего финансирования природоохранной деятельнос- ти, индексация экологических платежей предприятий, формирование и расходование средств экологических фондов, установление ставок экологического страхования.

Как известно, единой позиции в определении понятия « окружающая среда» нет. Так, в действующем Законе РФ « Об охране окружающей природной среды» объекты его приме-нения обозначены настолько расплывчато, что под них можно подвести чуть ли не полови- ну социально-экономической деятельности. Это ведет к организационной запутанности и перманентной структурной перестройке системы управления, затрудняет выделение приоритетных направлений экологической политики, установление конкретных параметров устойчивого развития страны. На практике аморфность основного понятия приводит к неупорядоченному регулированию финансовых потоков, трудностям в использовании эколого-экономических рычагов в управлении. Вряд ли правомерно рассуждать о целевом покрытии соответствующих расходов, поддержке каких-либо мероприятий и льготах при неопределенности самой цели.

Причем подобная неопределенность распространяется не только на отдельные мероприятия (например, вывод вредных производств за пределы населенных пунктов), но и на целевые виды деятельности( многие элементы водохозяйственного строительства и мелиорации и т.д.). Не останавливаясь подробно на аналитическом разборе предложений по упорядочению и совершенствованию учета экологических затрат, можно отметить, что наиболее логически стройной представляется точка зрения, согласно которой к охране окружающей природной среды относится ограниченный круг мероприятий по сохранению ее качества, защите различных природных ресурсов о негативных антропогенных воздействий. Сюда должны включаться как целевая деятельность по охране природы, так и сопряженные мероприятия по внедрению прогрессивных технологий производства и форм потребления.

Классификация затрат на охрану окружающей природной среды.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

 

Олигополии

Монополии

Лизинг


Финансовые консультации на сайте www.finsolve.ru.