Функции
управления деятельностью предприятия реализуются подразделениями аппарата
управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические,
организационные, социальные, психологические и другие отношение друг с другом.
Организационные отношения, складывающиеся между подразделениями и работниками
аппарата управления предприятия, определяют его организационную структуру.
Под
организационной структурой управления предприятием понимается состав (перечень)
отделов, служб и подразделений в аппарате управления, системная их организация,
характер соподчиненности и подотчетности друг другу и высшему органу управления
фирмы, а также набор координационных и информационных связей, порядок
распределения функций управления по различным уровням и подразделениям
управленческой иерархии.
Базой для
построения организационной структуры управления предприятием является
организационная структура производства. Многообразие функциональных связей и
возможных способов их распределения между подразделениями и работниками
определяет разнообразие возможных видов организационных структур управления
производством. Все эти виды сводятся в основном к четырем типам организационных
структур: линейным, функциональным, дивизиональным и адаптивным.
|